Управление образования г.Лыткарино Суббота, 20.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Документы
Нормативные документы [43]
ЕГЭ [10]
ПНПО [1]
РКПМО [29]
9 классы [0]
Муниципальная команда [5]
Итоги мониторингов [2]
Диссеминация опыта [1]

Главная » Файлы » Документы » Итоги мониторингов

Городская социокультурная программа «Истоки»
[ ] 13.02.2009, 21:59
Целью мониторинга было определение:
•эмоционального отношения школьников и уровня их интереса к предмету «Истоки»;
•мотивации школьников на изучение предмета «Истоки»;
•уровня сложности предмета «Истоки» для восприятия школьников;
•влияния предмета на формирование ценностно-смысловой сферы личности школьников;
•активности школьников на уроках «Истоки», формирования у них коммуникативных компетенций;
•уровня психологической комфортности на уроках «Истоки» для учащихся;
•влияния предмета на формирование патриотических чувств у школьников;
•воспитательного влияния предмета «Истоки» на школьников (на основе педагогического наблюдения).
Мониторинг состоял из 3 анкет: двух анкет для учащихся и одной анкеты для их родителей. Мониторингом было охвачено 294 родителя, 143 школьника начальной школы и 196 учащихся 5-8 классов.
Вот некоторые вопросы, которые задавались родителям:
• Чего Вы ожидаете от введения предмета «Истоки»?
• Оцените учебники и рабочие тетради по предмету «Истоки».
• Как Вы считаете, влияют ли уроки «Истоки» на нравственное развитие Вашего ребенка?
После обработки анкет были получены следующие данные.
1. 62% родителей из числа опрошенных ожидают от введения предмета «Истоки» духовно-нравственного развития ребенка, 25% считают, что этот предмет способствует расширению кругозора.
2. У 57% родителей на данном этапе оправдываются ожидания от введения предмета «Истоки».
3. 32% родителей видят отличие предмета «Истоки» от других школьных предметов в духовно-нравственном развитие ребенка.
4. 81% родителей дали положительную оценку учебникам и тетрадям по предмету «Истоки».
5. Также 81% родителей отметили положительное впечатление своего ребенка от уроков по предмету «Истоки».
6. 87% родителей считают необходимым продолжение изучения предмета «Истоки» в школе.
В некоторых вопросах анкеты было предложено высказать свое мнение по данной теме. Приводим некоторые из них:
• "Ребенок должен знать, что нас окружает тонкий мир чувств, взглядов, что каждый человек должен когда-то делать анализ всему содеянному. «Мир» должен быть в мире. Кругом должно быть спокойствие, но не равнодушие".
• "В этом предмете есть, если так можно выразиться, душа. Этот предмет пропитан духовностью, любовью к нашей Земле. Это воспитывает в наших детях гордость за нашу Родину".
Конечно, были и замечания и пожелания (что очень порадовало, т.к. это говорит о том, что родители подошли к заполнению анкеты серьезно).
В анкетах для учащихся просили высказать свое мнение по следующим вопросам:
- Нравятся ли тебе уроки «Истоки»?
- Чему ты научился на уроках «Истоки»?
- Назови твои любимые предметы.
- Какие предметы учат тебя добру, любви к Родине, уважению к старшим, любви к своей семье?
При обработке этих анкет были получены следующие данные:
1. 38% ребят назвали предмет «Истоки» любимым (45% - история, 40% - ИЗО, 35% - русский язык, 31% - литература).
2. На вопрос, какие предметы учат тебя добру, любви к Родине, уважению к старшим, любви к своей семье, свыше 80% школьников отметили, что это "Истоки".
3. 25% школьников указали «Истоки» самым важным предметом для них.
4. 21% школьников назвали предмет «Истоки» самым любимым уроком и 69% школьников предмет нравится так же, как некоторые другие уроки.
В анкетах также было предложено высказать свое мнение по таким вопросам, как:
- Чему ты научился на этих уроках?
Ответы детей:
• "Очень важно знать культуру своей Родины и традиции своего народа".
• "Узнал, что такое мир внутренний, невидимый".
• "Доброте, мудрости, совести, вере, любви и надежде. Эти качества обновили мою жизнь. Я начала понимать каждую частичку мира, каждую его молекулу и просто каждого".
• «Истоки» научили меня не совершать ошибок, которые уже делались".
- Что тебе больше всего запомнилось на уроках «Истоки»?
Дети отмечали активные формы обучения: ресурсный круг, работу в четверках, в парах. Очень понравились ребятам следующие темы: «Генеалогическое древо», «Соха и топор», «Образ Отечества», «Родной очаг», «Родные просторы», «Слово» и другие.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что было очень интересно обрабатывать полученный материал. Учебно-методический центр выражает благодарность учителям гимназий №№1, 7, школ №№3, 5, 6, 8, которые приняли участие в мониторинге.
Просмотров: 1403 | Загрузок: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Создано при содействии AnythingСоздать бесплатный сайт с uCoz