Управление образования г.Лыткарино Четверг, 19.10.2017, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Документы
Нормативные документы [43]
ЕГЭ [10]
ПНПО [1]
РКПМО [29]
9 классы [0]
Муниципальная команда [5]
Итоги мониторингов [2]
Диссеминация опыта [1]

Главная » Файлы » Документы » РКПМО

Направление "Развитие региональной системы оценки качества образования"
[ ] 01.07.2008, 18:02
Приложение к приказу
Управления образования г.Лыткарино
от 22.04.2008 № 242

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
города Лыткарино

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования города Лыткарино» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования г.Лыткарино, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на Управление образования г.Лыткарино и общеобразовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории города Лыткарино и имеющие государственную аккредитацию.
1.3. Система оценки качества образования города Лыткарино строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области, города Лыткарино, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Система оценки качества образования города Лыткарино представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования города Лыткарино.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:
• обучающиеся и их родители;
• органы законодательной и исполнительной власти города Лыткарино;
• Управление образования города;
• образовательные учреждения;
• работодатели и их объединения;
• общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. В Положении используются следующие термины:
• Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
• Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования города Лыткарино

2.1. Целями системы оценки качества образования города Лыткарино являются:
• создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в городе Лыткарино, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в городе;
• получение объективной информации о состоянии качества образования в городе Лыткарино, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
• обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;
• принятие обоснованных управленческих решений по вопросам качества образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования в городе Лыткарино являются:
1) формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
2) оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
3) оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений, образовательной системы города;
4) оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
5) выявление факторов, влияющих на качество образования;
6) содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
2.3. В основу системы оценки качества образования города Лыткарино положены принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
• минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления муниципальной системой образования;
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Организационная структура системы оценки качества образования города Лыткарино

3.1. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования города Лыткарино
В структуре СОКО города Лыткарино выделяются следующие элементы:
1) Управление образования г.Лыткарино;
2) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр»;
3) общеобразовательные учреждения, действующие в системе образования города Лыткарино;
4) общественные институты (муниципальный общественный Совет по развитию образования г.Лыткарино, муниципальный Совет по реализации ПНПО «Образование», муниципальный экспертный Совет по реализации ПНПО «Образование» на территории города Лыткарино и др.)
3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования города Лыткарино
3.2.1. Управление образования города Лыткарино:
1) разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы города, включая развитие муниципальной системы оценки качества образования;
2) участвует в разработке методики оценки качества образования;
3) разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования города Лыткарино;
4) обеспечивает проведение в городе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;
5) участвует в разработке методики и организует проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений;
6) организует систему мониторинга качества образования на территории города Лыткарино, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на уровне города;
7) организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования;
8) обеспечивает информационную поддержку муниципальной системы оценки качества образования;
9) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
10) формирует муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
11) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывает предложения по ее оптимизации;
12) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития муниципальной системы оценки качества образования;
13) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и формирует предложения по их совершенствованию;
14) организует и проводит единый государственный экзамен на территории города Лыткарино;
15) готовит аналитическую информацию об итогах организации и проведения единого государственного экзамена в городе Лыткарино;
16) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне.

3.2.2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр»:

1) участвует в проведении социологических и статистических исследований по вопросам качества образования на муниципальном уровне;
2) принимает участие в организационно-технологическом и информационно-методическом сопровождении процедур оценки качества образования в городе;
3) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в городе;
4) использует результаты мониторинговых исследований в рамках СОКО для определения приоритетных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в городе, осуществляет повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров;
5) принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических и руководящих работников;
6) организует и проводит городской этап Всероссийской олимпиады школьников по различным общеобразовательным предметам;
7) содействует обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей и школ-победителей национального проекта «Образование» в городе Лыткарино.

3.2.3. Образовательные учреждения:

1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
2) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, системы образования города Лыткарино и системы образования Московской области;
3) обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
4) участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
5) организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
6) организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
7) обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;
8) обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

9) содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
10) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
11) формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
12) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
13) проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
14) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

3.2.4. Общественные институты:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы образования в городе Лыткарино;
2) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в городе Лыткарино;
3) готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в городе Лыткарино;
4) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в городе Лыткарино в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
5) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования города Лыткарино;
6) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения и системы образования города;
7) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
8) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования города Лыткарино.

4. Организационно-технологическая характеристика

4.1. Предусматривается два уровня организации оценочно-познавательной деятельности в рамках СОКО города: уровень образовательного учреждения и муниципальный.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов СОКО и особенностями контрольно-оценочных процедур.
4.2. Объектами СОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогических и управленческих кадров, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений, системы образования города.
4.3. СОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
4.4. Каждый из компонентов СОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
4.5. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования: государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; аттестации педагогических и руководящих работников; лицензирования образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательных учреждений; статистических и социологических исследований контроля и надзора в сфере образования;
4.6. Оценка качества образования в городе на разных уровнях организации оценочно-познавательной деятельности в рамках СОКО проводится по инициативе: образовательных учреждений; общественных, профессиональных и иных объединений, физических лиц.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой в городе системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).
4.9. Номенклатура показателей и индикаторов качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.10. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются педагогическая экспертиза и измерение.
4.11. Процедуры проведения педагогической экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.12. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
4.13. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
4.14. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
4.15. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в городе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках СОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.16. Доступ к получению информации в рамках СОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование городской информационной системы образования.

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. СОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочно-познавательной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. Общественная экспертиза качества образования способствует соответствию требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам общества; формированию инструментария для реализации принципа государственно-общественного управления образованием и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.3. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: качество образования, обеспечиваемое образовательным учреждением, включая учебные и внеучебные достижения обучающихся; общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый образовательным учреждением; условия, созданные в учреждении образования в целях осуществления качественных образовательных процессов, сохранения и укрепления духовного, психического и физического здоровья обучающихся.
5.4. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов; качество оснащения образовательных процессов; эффективность управления образовательными системами (образовательным учреждением, муниципальной системой образования), в том числе – в финансово-экономической сфере; условия, созданные в образовательном учреждении в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических и руководящих работников, повышения их профессионального мастерства; условия, созданные для реализации программ воспитания и дополнительного образования детей, удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся.
5.5. Доведение информации до общественности города о результатах оценки качества образования осуществляется с привлечением СМИ посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в городе.

Просмотров: 560 | Загрузок: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Создано при содействии AnythingСоздать бесплатный сайт с uCoz