Управление образования г.Лыткарино Четверг, 23.11.2017, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Документы
Нормативные документы [43]
ЕГЭ [10]
ПНПО [1]
РКПМО [29]
9 классы [0]
Муниципальная команда [5]
Итоги мониторингов [2]
Диссеминация опыта [1]

Главная » Файлы » Документы » РКПМО

Проект постановления Правительства Московской области
[ ] 07.04.2008, 09:19
Проект

Правительство Московской области
Постановление

от________________ № _________

О Методике расчета нормативов стоимости предоставления
государственных услуг на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, оказываемых за счет средств бюджета Московской области, в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год

В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативов стоимости предоставления государственных услуг на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, оказываемых за счет средств бюджета Московской области, в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год (далее – Методика) (прилагается).
2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется при расчете нормативов стоимости предоставления государственных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Московской области, в системе образования Московской области, начиная с 2008 года и на последующие годы.

Губернатор
Московской области Б.В. Громов

Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от ________________. N _________

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО. НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО. ОСНОВНОГО ОБЩЕГО. СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. Общие положения

1.1. Методика расчета нормативов стоимости предоставления государственных услуг на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, оказываемых за счет средств бюджета Московской области, в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, (далее – Методика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2. Под государственными услугами, оказываемыми за счет средств бюджета Московской области, в системе образования Московской области понимаются услуги по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - государственные услуги).
1.3. Нормативы стоимости предоставления государственных услуг - расчетные показатели финансового обеспечения за счет средств бюджета Московской области расходов, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на одного обучающегося в год.
1.4. Нормативы стоимости предоставления государственных услуг применяются в целях определения расходов бюджета Московской области и объемов субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
1.5. Нормативы стоимости предоставления государственных услуг не применяются для определения расходов на финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием общеобразовательных учреждений.
1.6. Значения нормативов стоимости предоставления государственных услуг, определенные в соответствии с настоящей Методикой, утверждаются ежегодно Законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

2. Состав нормативов стоимости предоставления
государственных услуг

1. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в обычном классе 1 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах (в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях, в лицеях), расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
2. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в обычном классе 1 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах (в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях, лицеях), расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
3. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в обычном классе 2 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах (в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях, в лицеях), расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
4. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в обычном классе 2 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах (в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях), расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
5. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в обычном классе 3 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах (в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях), расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
6. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в обычном классе 3 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах (в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях, в лицеях), расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
7. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в гимназическом (лицейском) классе 1 ступени обучения в муниципальных гимназиях (лицеях), расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
8. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в гимназическом (лицейском) классе 1 ступени обучения в муниципальных гимназиях (лицеях), расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
9. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в гимназическом (лицейском) классе 2 ступени обучения в муниципальных гимназиях (лицеях), расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
10. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в гимназическом (лицейском) классе 2 ступени обучения в муниципальных гимназиях (лицеях), расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
11. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в гимназическом (лицейском) классе 3 ступени обучения в муниципальных гимназиях (лицеях), расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
12. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в гимназическом (лицейском) классе 3 ступени обучения в муниципальных гимназиях (лицеях), расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
13. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе коррекции 1 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
14. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе коррекции 1 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
15. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе коррекции 2 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
16. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе коррекции 2 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
17. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе компенсирующего развития 1 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
18. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе компенсирующего развития 1 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
19. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе компенсирующего развития 2 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в городских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
20. Норматив стоимости предоставления государственных услуг в классе компенсирующего развития 2 ступени обучения в муниципальных общеобразовательных школах, расположенных в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.

3. Порядок расчета нормативов стоимости
предоставления государственных услуг

Формирование величины нормативов стоимости предоставления государственных услуг осуществляется на основе кассовых расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в отчетном финансовом году в целом по Московской области, которые определяются по данным годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
В расчетную величину нормативов стоимости предоставления государственных услуг, оказываемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, включаются расходы, влияющие на стоимость обучения одного обучающегося в рамках реализации государственных образовательных программ, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
В расчетную величину нормативов стоимости предоставления государственных услуг включаются расходы на оплату труда с учетом начислений на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений и расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды).
Величина нормативов стоимости предоставления государственных услуг определяется на основе :
-стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов
Базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по региональной системе оплаты труда);
-нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
-нормативного соотношения тарифного фонда и фонда компенсационных и стимулирующих выплат;
-коэффициентов удорожания педагогической услуги по ступеням обучения (начальная школа, основная школа, средняя школа) и видам классов;
-расходов на обеспечение учебного процесса.
Стандартная стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного обучающе-
гося первой ступени, исходя из следующих показателей:
-количество детей в классе,
-число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе,
-уровень средней ставки заработной платы по региональной системе оплаты труда
(с учетом повышения ставки заработной платы за работу в сельских населенных пунктах на 25 процентов).
При расчете нормативов стоимости предоставления государственных услуг на прогнозируемый финансовый год кассовые расходы на материальные затраты по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов на текущий и прогнозируемый финансовые годы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Расчет нормативов стоимости предоставления государственных
услуг

Расчет нормативов стоимости предоставления государственных услуг на прогнозируемый год производится для каждого норматива стоимости предоставления государственных услуг (далее- норматив) по единой формуле:

R = З(SN) + Р уч.,
где
R – норматив стоимости предоставления государственных услуг на прогнозируемый год в рублях на одного обучающегося в год;
З(SN) – расходы на оплату труда с учетом начислений на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося по видам классов (S) и по ступеням обучения (N) в текущем году в рублях;
Р уч. - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося в текущем году в рублях.

З (SN) = (а/d х b х 1,262 х 1,02(f) х 1,33(s) х12) /m х У х W х C х Зо,

где:
a – число часов по базисному учебному плану (БУП),
d – число часов на ставку заработной платы(учебная нагрузка педагога в неделю),
b- ставка заработной платы, соответствующая средней ставке заработной платы педагогических работников по региональной системе оплаты труда,
1,262- коэффициент отчислений по единому социальному налогу,
1,02(f) – коэффициент фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.,
1,33(s) – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину компенсационных и стимулирующих выплат,
12 – количество месяцев в году,
m – количество обучающихся в классе (классе-комплекте),
У – коэффициент фонда оплаты труда на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал,
W – коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов (деление классов на группы, наличия групп продленного дня, программ дополнительного образования),
C – коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов (общеобразовательные, гимназические, лицейские, специальные(коррекционные),
Зо – коэффициент удорожания, отражающий введение надбавок и доплат, установленных нормативными правовыми актами Московской области.

Количество обучающихся в классе (классе-комплекте), используемое для расчета норматива, зависит от территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения и вида реализуемых в классах (классах-комплектах) программ.
Для расчета норматива используются данные по средней наполняемости обучающихся в классе(классе-комплекте), фактически сложившейся на начало текущего учебного года, определенные в соответствии с действующей государственной статистической отчетностью, в зависимости от территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения и вида реализуемых в классах (классах-комплектах) программ.
Для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, при расчете норматива используется средняя ставка заработной платы с учетом повышения на 25 процентов.
Коэффициент фонда оплаты труда на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал (У) устанавливается в размере 1,54.

Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:
-разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по
ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане);
-обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня
и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов;
-повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся гимназических и
лицейских классов, классов коррекции и компенсирующего развития

Коэффициенты удорожаний педагогической услуги устанавливаются в следующих размерах:
таблица 1
коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям)

А:от деления классов на группы
город село
1 ступень 1,04 1,0
2 ступень 1,12 1,02
3 ступень 1,22 1,05

Б: от наличия групп продленного дня
город село
1 ступень 1,4 1,26
2 ступень 1,0 1,0
3 ступень 1,0 1,0

В: от наличия кружков
город село
1 ступень 1,03 1,02
2 ступень 1,03 1,02
3 ступень 1,03 1,02

Г: общее удорожание
город село
1 ступень 1,5 1,29
2 ступень 1,15 1,04
3 ступень 1,26 1,07

таблица 2
коэффициенты удорожания по видам общеобразовательных программ
(Наименование классов, реализующих различные образовательные программы - Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда)
Общеобразовательные - 1,0
гимназические (лицейские) - 1,15
Коррекционные - 1,2
Компенсирующего развития - 1,0

Расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося в текущем году в рублях (Р уч.) определяются следующим образом:

Р уч.= О уч./ Кср.,
где:
О уч. – прогнозные средства на обеспечение образовательного процесса на текущий год, тысяч .рублей
Кср. – среднегодовой контингент обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на текущий год, тысяч человек.

При этом доля расходов на обеспечение учебного процесса в общем объеме нормативных затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Московской области в расчете на одного обучающегося должна составлять не менее 1,5 процентов с последующим увеличением этой доли.
Величина расходов на обеспечение учебного процесса определяется в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов в процентном .
При этом для определения величины учебных расходов устанавливается экономический норматив на указанные расходы в процентном отношении к общему размеру норматива для расчета субвенций , равному 100 процентам , следующим образом :
Нуч = (Уч.: С) Х 100% , где
Нуч.- экономический норматив на учебные расходы на отчетный год, в % ,
С – норматив для расчета субвенции в расчете на обучающегося на отчетный год , руб.
Уч.- расходы на частичное обеспечение материальных затрат , непосредственно связанных с образовательным процессом(учебные расходы) в расчете на одного обучающегося за отчетный год , руб.

5. Порядок расчета средств на финансирование муниципальных
малокомплектных общеобразовательных учреждений

Малокомпектной школой считать образовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования :
-без параллельных классов,
-с общим количеством обучающихся до 100 человек.

Для малокомплектных школ норматив должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Перечень малокомплектных школ для определения объема субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных малокомплектных школах для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников малокомплектных школ, расходов на учебники и учебные пособия , технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) утверждается Законом о бюджете Московской области на очередной год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года.
При расчете субвенции, выделяемой муниципальному району или городскому округу на реализацию основных общеобразовательных программ, учитываются объемы финансирования малокомплектных школ.

Просмотров: 635 | Загрузок: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Создано при содействии AnythingСоздать бесплатный сайт с uCoz